EN

Via Satellite: "ГП КС возобновляет обновление группировки запуском КА "Экспресс-AM6"

Поделиться: facebook twitter vkontakte

21 октября РН «Протон» вывела на орбиту в интересах ГП КС космический аппарат (КА) "Экспресс-AM6". Этот федеральный запуск означает, что после майской аварии второй раз подряд выполняется успешный запуск РН «Протон». Таким образом, ГП КС продолжает реализацию плана обновления своей спутниковой группировки.

21 октября РН «Протон» вывела на орбиту в интересах ГП КС космический аппарат (КА) "Экспресс AM6". Этот федеральный запуск означает, что после майской аварии второй раз подряд выполняется успешный запуск РН «Протон». Таким образом, ГП КС продолжает реализацию плана обновления своей спутниковой группировки. 

 КА тяжелого класса "Экспресс-AM6" создан российской компанией «ООО ИСС им. Решетнева» на платформе Экспресс-2000 в сотрудничестве с фирмой MacDonald Dettwiler and Associates (MDA) и НИИ радио. При массе 3 358 кг энергетическое обеспечение аппарата составляет 12,1 кВт. Это второй спутник, созданный ИСС им. Решетнева на платформе Экспресс 2000. Первым был аппарат ГП КС "Экспресс-AM5", запущенный в конце 2013 года.

 На КА "Экспресс-AM6" изготовитель впервые применил усовершенствованный бак для ксенона. КА использует собственную электрическую тягу для достижения орбитальной позиции 53 градуса в.д. По результатам запуска ООО ИСС подтвердило штатное функционирование механических систем и поворот для ориентации аппарата на солнце. После выхода на геостационарную орбиту, ожидаемого в первом квартале 2015 года, начнутся орбитальные испытания.

 "Экспресс-AM5", спутник ГП КС, который также использует электрическую тягу для подъема орбиты, уже с апреля предоставляет услуги в Сибири и на Дальнем Востоке Российской Федерации. Новейший аппарат в группировке ГП КС укрепит и расширит покрытие европейской части России, Урала и Западной Сибири, равно как и Ближнего Востока и Африки. Использование на КА "Экспресс-AM6" двигательной установки уменьшенного размера позволило разместить 72 транспондера, работающих в диапазонах C, Ku, Ka и L, а также 11 антенн. Суммарная емкость аппарата превышает 2,700 мГц.

Пресса о нас

Пресса о нас

Газета РБК: Будущее морских грузоперевозок. Безэкипажное судовождение

Технологии беспилотного управления постоянно развиваются и адаптируются для использования в наземном, воздушном и даже морском транспорте. Михаил Глинка, директор департамента операторских и корпоративных решений ФГУП «Космическая связь», рассказывает, что в сегменте морских и океанических грузоперевозок безэкипажное судовождение способно кардинально повлиять на отрасль и принести большую выгоду судовладельцам и экономике в целом: «Сокращение расходов на обеспечение жизнедеятельности экипажа на борту, освобождение дополнительных площадей судна для груза – в результате, стоимость владения судами значительно снижается, даже учитывая расходы на модернизацию оборудования и увеличение затрат на инфокоммуникационную составляющую».