EN

Интернет-газета Comnews: ГП КС доставит контент в сети кабельного ТВ

Поделиться: facebook twitter vkontakte

Ди­рек­тор де­пар­та­мен­та ин­фо­ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий и муль­ти­медий­ных ус­луг ГП КС Сер­гей Плот­ни­ков расс­ка­зал о на­чале пи­лот­но­го про­ек­та по дос­тавке кон­тента (вклю­чая VoD-кон­тент) в се­ти ка­бель­но­го те­леви­дения с тех­но­логи­ей IPTV. Об этом он за­явил с три­буны Х Меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции Digital TV Russia & CIS, ор­га­низо­ван­ной ComNews Conferences.

По его словам, партнером этого сервиса выступает ООО "Спутниковое телевидение" (STV), а участвуют в пилоте два кабельных оператора в Подмосковье. Выбор региона Сергей Плотников объяснил логистическими соображениями: ГПКС передал операторам специальные серверы, которые "разбирают" unicast-контент в multicast. "В дальнейшем мы предполагаем, что будем бесплатно передавать такие серверы кабельным операторам", - сообщил он.

Как пояснил ComNews Сергей Плотников, необходимость по-новому взглянуть на доставку нишевого контента через спутник понятна компании давно, но только недавно удалось найти партнеров, готовых реализовать эту задачу. "Долгое время спутники были самым оптимальным средством распространения телевизионного контента. Это объяснялось и уникальной инфраструктурой, способной транслировать ТВ-сигнал на большие географические расстояния, и дешевизной последней мили, и очень неплохим качеством сигнала. Однако тенденции последних лет, среди которых развитие наземных сетей и запрос на адресное распространение контента (VoD, таргетированная реклама, мобильные устройства), а также существенное увеличение объема потребляемой емкости для передачи контента (UHD), сделали спутниковую связь слишком дорогим ресурсом, - объяснил необходимость проекта Сергей Плотников. - Кроме того, спутниковый ресурс непригоден для доставки адресного контента, так как устройства нового поколения (например, планшеты, смартфоны, smart TV и OTT-приставки) в основном работают с unicast-потоками. Использовать спутники для unicast-вещания очень затратно и нецелесообразно, но адресную доставку можно организовать multicast-потоками. Именно эта задача решается в рамках проекта".

Сергей Плотников поделился информацией о том, что в 2018 г. ГПКС описало проект, а в 2019 г. начало собирать прототип решения. "В рамках пилотного проекта мы подключили клиентов двух небольших кабельных сетей к системе. В процессе тестирования мы, во-первых, оттачиваем техническое решение, во-вторых, собираем обратную связь от операторов и их реальных пользователей", - сказал он. По его данным, в коммерческом режиме ГПКС намерено предоставлять такую услугу уже в 2020 г.

В состав рабочей группы входят специалисты ГПКС, разработчики транскодеров, пакетайзеров, систем закрытия, приложений, а также специалисты компании STV, которая фактически выполняет роль дистрибьютора этого решения и обеспечивает контентное наполнение.

"Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и, будучи платформой вещания телеканалов, не можем не учитывать тренд персонализации доставляемого контента. Наш с коллегами из ГПКС совместный проект позволяет сделать персонализированной доставку контента посредством спутника", - отметил представитель STV Александр Никифоров.

Директор департамента цифровых продуктов ООО "НТВ-ПЛЮС" ("НТВ-Плюс") Константин Смирнов сомневается в том, что в данном случае уместно говорить о конкуренции. "С точки зрения развития нашего ОТТ-вещания, мы всегда придерживались идеи "чистого продукта", то есть наш слоган "Всегда. Везде. На любом устройстве" подразумевает в первую очередь независимость от конкретных каналов связи. Кабельные операторы могут вначале показать "красивые" цифры по количеству абонентов, но их рост ограничен проникновением. Мы же верим, что отсутствие привязки к каналам передачи данных делает сервис более удобным и привлекательным и, как следствие, значительно расширяет потенциальную аудиторию", - делится мнением Константин Смирнов.

https://www.comnews.ru/content/202572/2019-10-25/2019-w43/gpks-dostavit-kontent-seti-kabelnogo-tv

Ан­на Ус­ти­нова
Ле­онид Ко­ник
© ComNews
25.10.2019

Пресса о нас