К содержимому
en
Новости

Спутник для пампасов: на Caper Show обсудили, как развивается рынок телевидения в Аргентине

ГП КС приняло участие в выставке CAPER Show 2023, которая проходила с 7 по 9 ноября в Буэнос-Айресе, Аргентина. Caper Show - это профессиональное отраслевое мероприятие медиаиндустрии Латинской Америки и посвящено вопросам ТВ-вещания, кабельного, спутникового телевидения, производства специализированного оборудования, а также создания контента. В этом году выставку посетили более 5000 специалистов из Аргентины, Чили, Уругвая и Парагвая. На мероприятии представлены основной ТВ-вещатель TVN из Чили, каналы Chilevisión de Chile, TV Ciudad de Uruguay, TV San Luis из внутренних районов Аргентины, а также международные медиа-компании Disney, Artear, Paramount, WBD, Encuentros и Colsecor. В ходе выставки делегация ГП КС провела ряд деловых встреч и переговоров с телевизионными компаниями.

«Дискуссии на выставке Caper Show показали, что в Латинской Америке телевидение остается одним из главных драйверов развития спутникового рынка. Разговоры о том, что доля ТВ уменьшается, имеет основание для таких рынков, как США, Япония и страны Европы. В Латинской Америке, как и в большинстве стран мира, ТВ сохраняет свою лидирующую роль в спутниковой связи. Именно поэтому для нас рынок Южной Америки является ключевым в развитии международных продаж: спутник незаменим при доставке видеоконтента. Наш аппарат «Экспресс-АМ8» охватывает всю территорию Аргентины, и мы готовы предлагать клиентам наилучший сервис», — сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин.

31-я по счету выставка Caper, организованная Аргентинской палатой производителей и интеграторов профессионального аудиовизуального оборудования (CAPER), была открыта ее председателем Рикардо Эмилио Солари. «Я хочу подчеркнуть важность диалога между большими компаниями, государством и небольшими частными стартапами. Сейчас рынок медиа переживает кризис, вызванный и экономическими последствиями постпандемии, и трудностями в импорте входных материалов и оборудования, но уверен, на площадке CAPER Show в рамках конференций мы сможем выработать общие решения. В рамках трех дней CAPER Show проводится полная программа конференций, круглых столов, мастер-классов и семинаров для обмена мнениями и дискуссий о новом сценарии развития отрасли, о новых бизнес-моделях и правовой базе для их развития», — заявил он.


Платное ТВ Аргентины
 
Рынок платного ТВ Латинской Америки развивается согласно тем же тенденциям, как и во всём мире: в крупных населённых пунктах наблюдается явное перетекание абонентов с классических ТВ-сервисов — спутникового и кабельного ТВ — в сторону стриминга и ОТТ, но регионы с недостаточно развитой инфраструктурой остаются хорошей точкой роста для сервисов по спутниковой доставке сигнала.

Абонентская база платного телевидения в Латинской Америке останется стабильной — 61 млн абонентов, хотя это и меньше пикового значения в 73 млн миллиона в 2017 году. А к 2028 году число платящих IPTV домов составит 11,5 млн по сравнению с 7,9 млн в 2022 году.

По состоянию на конец 2020 г. в Аргентине зафиксирован самый высокий уровень проникновения платного телевидения в Латинской Америке — 77% домохозяйств имели доступ к этому виду услуг. Однако наблюдается высокая неравномерность распространения платного ТВ: в некоторых регионах он не превышает 20%. Два оператора — Cablevision и DirecTV Latin America — сконцентрировали более 70% всех абонентов платного ТВ в Аргентине.

В период с 2015 по 2020 г.г. доходы от платного телевидения в Аргентине выросли на 7,5%, достигнув 38,8 миллиардов аргентинских песо. Основная проблема индустрии (как и всей экономики страны) заключается в серьёзной инфляции национальной валюты, тогда как рост платного ТВ зафиксирован именно в ней. Вторая проблема: высокий уровень пиратства и занижение отчетности. По сообщению докладчиков на конференции Caper, в июле 2023 года в Аргентине была раскрыта группа злоумышленников, чья нелегальная видеоплатформа насчитывала 85 тысяч подписчиков.

Спутниковый рынок Аргентины

Аргентина — одна из немногих стран, которая не только имеет собственную космическую индустрию, но и ориентирует национальные программы и национальный бизнес — в первую очередь коммуникационный — на собственные ресурсы. Космические аппараты, разработанные в стране, поддерживают коммуникационный бизнес по всей Латинской Америке. На конференции Caper эксперты представили прогноз объема спутникового сегмента Латинской Америки в 2027 г. — он достигнет $40 млрд, и основными игроками в этом секторе были названы Аргентина и Бразилия.

Аргентинская государственная компания Arsat эксплуатирует два геостационарных спутника Ku-диапазона Arsat-1 и Arsat-2, запущенные в 2014 и 2015 г.г. соответственно. Оператор предоставляет услуги в США, Мексике, Венесуэле, Канаде и Чили. Оба спутника построены аргентинским разработчиком Invap, ему же достался контракт и на третий спутник Arsat SG-1. Этот аппарат Ka-диапазона финансируется государством, а его запуск планируется на 2025 г. Спутник производится в партнерстве с Turkish Aerospace Industries, а многолучевые антенны для него заказаны у MDA. Также Arsat использует емкости SES-17 и планирует заказать часть емкости Jupiter-3.

Являясь государственным оператором эфирного телевещания, Arsat охватывает около 80% страны при помощи наземных станций, и около 20% — со спутника Arsat-1. Открытый государственный пакет включает 16 телеканалов, и в последнее время расширяется за счёт университетского ТВ, целью которого является трансляция контента, ориентированного на культуру, образование и науку, с акцентом на местные и региональные реалии.

На конференции Caper Show вице-президент Arsat Гильермо Рус (Guillermo Rus) заявил, что основная цель оператора - подключить всех жителей страны и подчеркнул необходимость предоставлять не только спутниковую инфраструктуру, но и сервис. По его сведениям, на май 2023 г. услугами Arsat пользовались около 900 интернет-провайдеров, большинство из которых обслуживали менее 2000 абонентов и ранее не имели доступа к инфраструктуре, к магистральной сети, позволяющей предоставлять услуги интернет-доступа.

В рамках программы Министерства транспорта и телекоммуникаций по подключению населения к бесплатному и открытому ТВ, Arsat совместно с местными властями обеспечивает жителей удаленного региона спутниковыми комплектами для приема открытого пакета из 12-20 телеканалов.

Используя емкость SES-17 Arsat реализует программы подключения школ, медицинских учреждений и населенных пунктов с населением менее 500 человек. Национальная программа Connect Schools предполагает подключение и обеспечение бесплатным ТВ-пакетом всех школ страны в течение трех лет и предоставление доступа в Интернет более чем 10 миллионам учащихся.