К содержимому
en
Новости

Диверсификация, гибкие полезные нагрузки и OTT: как глобальные операторы укрепляются на рынке Южной Америки

На форуме FICA в ходе выставки Andina Link Базилио Родригес, президент ассоциации интернет-провайдеров Латинской Америки и Карибского бассейна, обратил внимание на новую тенденцию на рынке. По его словам, раньше для предоставления телекоммуникационных услуг надо было обладать собственной сетевой инфраструктурой. Но сейчас во многих странах происходит переход к нейтральным сетевым бизнес-моделям через совместное использование инфраструктуры. Правда, многие операторы боятся потерять по этой причине контроль над своим бизнесом. Тем не менее крупные игроки идут по пути создания больших платформ и систем.

Это касается и спутниковых операторов, которые занимают большие доли рынка в Латинской Америке. Часть из них начинает расширять свое присутствие за счёт дополнительных сервисов, в том числе связанными с платформами. Так, компания Hispasat презентовала на своём стенде не столько возможности своих КА, сколько свой новый ОТТ сервис.

Речь идёт об ОТТ-платформе Wave, которая позволяет операторам платного телевидения, интернет-провайдерам (ISP) и контент-компаниям предлагать своим клиентам высококачественные мультиэкранные развлекательные услуги через Интернет без необходимости развертывания собственной инфраструктуры.Таким образом, первоначальные инвестиции, а также время, необходимое для запуска услуги, сокращаются.

Глобальных спутниковых операторов помимо очевидных преимуществ южноамериканского рынка с высоким спросом в корпоративном секторе, реализацией государственных программ и экспансией сотовых операторов привлекают географические особенности региона, позволяющие одним космическим аппаратом охватить несколько перспективных рынков. Например, аппарат сверхвысокой пропускной способности Jupiter-3, планируемый к запуску в этом году, будет обслуживать и США, и Латинскую Америку. SES-17, введенный в эксплуатацию в 2022 г., будет поддерживать связь с подвижными объектами в Карибском бассейне. Часть спутников различных операторов помимо лучей Ka- или Ku-диапазонов реализуют трансатлантическую магистральную связь в С-диапазоне. Такой подход позволяет операторам диверсифицировать риски и предлагать привлекательные решения на менее доходных рынках, например — рынке индивидуального спутникового ШПД. Кроме того, как на других локальных рынках, глобальные операторы активно сотрудничают с местными операторами и сервис-провайдерами, знающими особенности местного рынка. Например, колумбийский оператор оптоволоконных сетей Integra Multisolutions охватил своими услугами удаленные малонаселенные регионы, используя среднеорбитальную группировку O3b. IMS стал одной из первых телеком-компаний в Латинской Америке, подписавшихся на услуги O3b mPOWER.

На выставке Andina Link также были представлены и традиционные услуги спутниковых операторов Eutelsat и SЕS. Оператор Eutelsat в настоящее время ориентируется на рынок видео. Для продвижения услуг спутника Eutelsat 65 West A оператор провел программу установки антенн для бразильских кабельных операторов, что дает ему охват до 15 млн домохозяйств. В рамках государственной программы мексиканские сельские школы получают интернет-доступ через этот КА. Eutelsat 115 West B охватывает территорию обеих Америк, доставляет контент на 1,9 тыс. головных станций и 10 млн домохозяйств.

Оператор отмечает рост спроса на связь на рынке Южной Америки, и для его удовлетворения заказал у Thales Alenia Space аппарат Flexsat с гибкой полезной нагрузкой и общей пропускной способностью 100 Гбит/с. Запуск запланирован на 2026 г.

До недавнего времени основным ресурсом SES в Южной Америке являлся спутник SES-14. В 2022 г. региональный оператор Andesat, используя его емкость, реализовывал программы по универсальному обслуживанию в Чили и Перу. В июне 2022 г. SES ввел в эксплуатацию новый КА для Северной и Южной Америк, а также Карибского региона — SES-17 в орбитальной позиции 67,1° з.д.

Успешный запуск первых спутников группировки O3b mPower позволяет SES с большей уверенностью использовать преимущества мультиорбитального подхода.

Традиционное американское влияние на медиасферу в регионе продолжает увеличиваться. Компания 2BeNamed, основанная Эдгаром Шпильманном, Марко Ибаррой и Даниэлем Поблете, тремя бывшими руководителями FOX Networks Group в Латинской Америке, и обладающими большим опытом работы в телевизионной индустрии сообщила о выводе на рынок новостного канала FOX News из США, а также трендовый канал Insight TV.

Характерной особенностью выставки стало большое представительство европейских компаний, которые проявляют повышенный интерес к освоению латиноамериканского рынка, общий охват которого составляет 600 миллионов потребителей. Свою продукцию на выставке активно продвигали France 24 и «Немецкая волна» (DW).

При помощи спутников заходит на латиноамериканский рынок компания Евроньюс. Сара Мимуни, директор по распространению и наружной рекламе Euronews сообщила, что её компания начала активную работу по доставке контента на самолёты, совершающие полет в зоне Карибского бассейна, а также для доставки продукции Евроньюс на региональные аудиовизуальные платформы.Отдельным перспективным направлением становится производство и доставка контента для сферы образовательных услуг. Участники выставки отмечали активно растущий спрос в регионе на образовательный и детский контент. Так, на Andina Link Эктор Родригес из стартапа 2BeNamed презентовал проект KidOO - платный канал для детей от шести до одиннадцати лет. Родригес подчеркнул некоторые преимущества нового детского канала, доступного в регионе: «KidOO — это канал без рекламных пауз с большим количеством актуального контента для современных детей. Мы показываем контент из YouTube, но на безопасной закрытой платформе, где мы знаем, что видят наши дети», — подчеркнул он. Канал будет работать во всей испаноязычной Латинской Америке.

Тема умных городов фигурирует на Andiana Link впервые. С учетом большого интереса к этому направлению и у потребителей, и у участников рынка организаторы в перспективе не исключают выделить её в отдельное мероприятие. Пока же страны региона изучают опыт других государств и смотрят, что им может пригодится. Наибольший интерес вызвали вопросы кибербезопасности и применения "умных технологий" в здравоохранении, образовании и экологии.