К содержимому
en
Новости

Газета РБК: Будущее морских грузоперевозок. Безэкипажное судовождение


В 2020 году в России создан проект безэкипажного судовождения, который реализует АНО «Отраслевой Центр Маринет» в партнерстве с ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) при поддержке Минпромторга и Минтранса. Сейчас система проходит тестирование, в котором участвуют сразу несколько заинтересованных компаний: танкер «Михаил Ульянов» компании «Совкомфлот» в Баренцевом море, сухогруз «Пола Анфиса» компании «Пола Райз» в акваториях Черного, Азовского и Каспийского морей, и шаланд ФГУП «Росморпорт» в Азовском море. Для обеспечения услуг связи используются спутники ГП КС.


На дальнемагистральных или рутинных маршрутах, вдали от районов с оживленным движением, грузовое судно может следовать на автопилоте несколько суток до целевого порта, используя технологии распознавания окружающей обстановки, инструменты для оценки погодной и ледовой обстановки на пути следования, а также карту маршрутов других судов. Присутствие лоцмана потребуется только в прибрежных и портовых зонах.


«Для трансляции видео и передачи служебной информации в центр управления применяются широкополосные спутниковые каналы связи VSAT – поясняет Михаил Глинка. - Мы предлагаем вести обработку данных на борту, передавая в центр управления только сжатую и обработанную информацию. Такой подход («Edge computing») снижает затраты на передачу данных, а также сокращает время отклика на внештатные ситуации».


По мнению авторов проекта (АНО «Отраслевой центр Маринет»), любая страна может стать лидером в создании морских беспилотных систем. Главной трудностью в этом сейчас являются не технологии, а вопросы нормативно-правового регулирования.


Высокотехнологичные решения организации связи, в том числе для морского транспорта, будут представлены в Москве на выставке «Связь», которая пройдет с 15 по 18 июня 2021 года в ЦВК «Экспоцентр». Стенд ФГУП «Космическая связь» 22С20 павильон 2 зал 3.